Подводная лодка «Новороссийск» проходит заводские испытания

Первая из шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3, которые строятся для Черноморского флота на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург), вышла на заводские ходовые испытания.

ДЭПЛ «Новороссийск» была заложена в августе 2010 года. Через год с небольшим началось строительство второй лодки этого проекта – «Ростов-на-Дону». Еще через год – третья, «Старый Оскол». А недавно, в феврале 2014 года, была заложена четвертая лодка этого проекта – «Краснодар». Всего же для Черноморского флота (ЧФ) будет построено шесть таких субмарин, сообщает «Интерфакс-АВН».

Испытания «Новороссийска» будут проходить в море и продлятся около месяца. За это время необходимо проверить работу всех систем и оборудования субмарины.

«После завершения испытаний лодка войдет в состав флота и начнется отработка курсовых задач», – пояснил командир дивизиона подводных лодок ЧФ капитан 1-го ранга Анатолий Варочкин.

Экипаж подводной лодки «Новороссийск» насчитывает 52 человека. Он состоит только из контрактников, которые прошли подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске.

Командному составу «Новороссийска» не впервые приходится сталкиваться с лодками подобного типа – для него была организована стажировка на аналогичных судах, имеющихся на Балтике.

Одним из главных преимуществ данной подводной лодки Анатолий Варочкин считает «оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и акустической скрытности». Кроме того, лодка, по его словам, «оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок».

Главком Военно-Морского Флота Виктор Чирков о лодках проекта 636 сказал, в частности, следующее: «Если связывать перспективы постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море с предстоящим усилением Черноморского флота подводными лодками проекта 636.3, то можно утверждать, что потенциал этого соединения будет значительно увеличен и оно станет абсолютно самодостаточным по характеру выполнения задач».

Подводные лодки проекта 636 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Благодаря низкому уровню шумности, эти лодки способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет, утверждают проектировщики. Говоря языком гражданских лиц, используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в три-четыре раза превышающем то, на котором реально засечь их самих.

Пять главных систем подлодки, в том числе автоматизированная информационно-управляющая система «Лама», система управления лодкой «Палладий» и система управления маневрированием «Пирит», разработаны санкт-петербургским концерном НПО «Аврора».

Характеристики подводных лодок 636:

– подводное водоизмещение – 3950 т,

– длина – 74 м,

– скорость подводного хода – 20 узлов,

– предельная глубина погружения – 300 м,

– автономность – 45 суток,

– вооружение – 6 торпедных аппаратов,

– боезапас – 18 ракет, торпед, мин. 

#новость #фото