Самые яркие экспонаты HeliRussia-2014

На VII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, работающей в эти дни в Москве, представлено огромное количество двигателей, различных узлов и сопровождающего оборудования, а также, разумеется, вертолеты. Всего в «Крокус Экспо» выставлено более 20 машин. Мы расскажем о пяти ярчайших экспонатах.

Самые крупные машины, по традиции, выставлены у входа в павильон. Опять же по традиции эти вертолеты прибывают на мероприятие своим ходом. В этом году посетителей HeliRussia встречали боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и новейшая многоцелевая машина Ми-38.

Ми-28Н часто называют «летающим танком». А прозвище «Ночной охотник» ему дали за то, что комплекс из антенн, тепловизоров и прочих приборов позволяет осуществлять боевые действия как днем, так и ночью. Среди его вооружения – уникальная подвижная пушка, установленная в носовой части вертолета. Мощность и плотность ее огня позволяет поражать БТРы или любую другую легкобронированную машину. Для вражеских танков предназначены ракеты «Атака».

Конструкция Ми-28Н гарантирует максимальную защиту экипажу. Полностью бронированная кабина выдерживает прямое попадание боеприпасов калибра до 23 мм. Единственный государственный спецэкспортер «Рособоронэкспорт» сообщил на выставке о начале поставок Ми-28Н иностранным партнерам.

Ми-38 может быть использован как в гражданских, так и военных условиях для перевозки грузов и пассажиров, в качестве поисково-спасательной машины и летающего госпиталя. Первый полет Ми-38 состоялся 29 ноября 2013 г. на территории Национального центра вертолетостроения. Вертолет установил пять мировых рекордов в своем классе: подъем на высоту 8,620 м без груза, подъем на высоту три километра за шесть минут, подъем на высоту 6 км за 10 минут 52 секунды, рекорд высоты полета (7,895 м) с грузом 1 тыс. кг и рекорд высоты полета (7,020 м) с грузом 2000 килограммов.

К сожалению, из-за отсутствия доработанных отечественных двигателей, машина пока не производится серийно. На выставке представлен третий опытный образец машины с российскими двигателями ТВ3-117В и авионикой ЗАО «Транзас Авиация».

Легкий вертолет «Ансат», представленный холдингом «Вертолеты России», разработан на Казанском вертолетном заводе. В настоящее время машина проходит сертификацию. Этот вертолет отличается самой большой кабиной в классе и широкой сдвижной дверью, что делает его использование особенно удобным в качестве медицинского.

«Мы называем эту версию утилитарной. Пол в кабине универсальный. При необходимости осуществлять грузовые перевозки медицинское оборудование можно снять, если нужно перевозить пассажиров – поставить кресла. Это вертолет-трансформер с простой отделкой», – рассказал о модели главный конструктор Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов.

Преимущество «Ансата» также в скорости. Скорость максимальной дальности равна 220 км/ч, крейсерская 250 км/ч.

«В санавиации есть такой термин – «золотой час». То есть пострадавших желательно эвакуировать в течение часа после аварии. «Ансат» позволяет не только забрать раненых, но и оперативно провести все необходимые мероприятия. В нем установлен модуль современного медицинского оборудования», – добавил заместитель генерального директора по научно-технической политике холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

Еще одна новинка российского вертолетостроения – легкий вертолет Ка-226Т, который скоро должен поступить на рынок. Машина отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлива в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Ка-226Т способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду. Эксплуатационный диапазон температур составляет от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения.

Как всегда, на HeliRussia представлена линейка вертолетов производства Robinson Helicopter Company. По темпам продаж эти машины в России лидируют. В 2013 году вертолеты Robinson различных модификаций составили 59% от общих поставок вертолетов зарубежного производства. Впрочем, в 2009 году этот показатель равнялся почти 65%. Снижение объема связано с увеличением закупок более тяжелых и комфортабельных машин, которые используются в качестве вертолетов класса VIP.

Дилер этого производителя компания «Авиамаркет» представила на выставке 500-й вертолет R66, ключи от которого торжественно вручил владельцу сам Курт Робинсон.

#публикация #фото