Более двух третей российского авторынка заняли отечественные машины

Импорт машин в страну упал ниже 30% от всех проданных за год авто.

Количество легковых автомобилей, ввезенных в Россию в январе – марте 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года снизилось на 15,6%, до 176 тысяч штук. Об этом сообщается в материалах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, объем импорта по сравнению с общим числом проданных авто упал до 29,2%.

По данным организации, в денежном выражении импорт снизился на 21,6%. В общей сложности в первом квартале текущего года было продано 60,2 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей. По сравнению с концом прошлого года продажи упали на 2%.

Согласно статистике АЕБ, более двух третей продаж автомобилей в России обеспечивают Lada и еще девять иностранных марок автоконцернов, владеющих заводами на территории России. При этом многие производители стремятся заместить импортные машины автомобилями местной сборки, чтобы избежать 25-процентной таможенной пошлины.

В 2009-2012 годах отношение импорта к общему объему годовых продаж составляло 35,5-37%. В 2013 году показатель снизился до 32,2%. Заметное снижение импорта по отношению к продажам (до 30,1%) также пришлось на начало 2010 года. Тогда это объяснялось мировым финансовым кризисом, наступившим в 2009 году. Из-за финансовых трудностей многие дилеры вынуждены были распродавать машины, ввезенные в Россию еще до кризиса.

Как сообщает РБК, падение импорта связано с тем, что он замещается локальным производством. Так, по словам представителя Volkswagen, топ-10 самых популярных в России марок машин сейчас собирается в России. Такую же точку зрения агентству высказал представитель автодилера «Рольф». По его словам, спрос смещается в сторону машин, собираемых в России.

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, которого цитирует агентство, кроме роста сборки на российских заводах спад импорта в начале года может быть обусловлен относительно большими запасами на складах. Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще продолжались, и кроме того, импортеры могли взять больше машин в конце прошлого года, формируя запасы в ожидании падения рубля, говорит он.