В Брянске построили локомотивы для Монголии

Улан-Батор получил новые экономичные тепловозы.

Улан-Баторская железная дорога получила четыре тепловоза, изготовленных на Брянском машиностроительном заводе. Об этом сообщается в пресс-релизе предприятия. Контракт на поставку четырех маневровых тепловозов был подписан в апреле 2014 года.

Монголия получила тепловозы модели ТЭМ18ДМ. Они предназначены для работы в регионах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от + 40 °С до – 50 °С. Локомотивы оборудованы модернизированной кабиной с двумя пультами машиниста с электронным контроллером.

Тепловозы также имеют систему микроклимата, включающую в себя отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. По сравнению с тепловозами более ранних серий, ТЭМ18ДМ тратит на 7-10% меньше топлива и имеет меньшие эксплуатационные расходы. Кроме того, тепловоз более экологичный.

Брянский машиностроительный завод и ранее поставлял тепловозы для Монголии. Так, в 2011 году страна получила семь тепловозов ТЭМ18ДМ.

Газета «Гудок» пишет, что в настоящее время подвижной состав Улан-Баторской железной дороги изношен на 70%. Поэтому за последние годы Монголия купила у России 31 магистральный локомотив, 16 пассажирских и 599 грузовых вагонов.

Напомним, в 2009 году «Российские железные дороги» вступили в права доверительного управления пакетом в 50% акций акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога». С этого времени объёмы перевозки грузов по железной дороге в Монголии возросли в 1,4 раза и достигли в прошлом году исторического максимума в 21 млн тонн.

Брянский машиностроительный завод входит в компанию «Трансмашхолдинг». По данным Infoline Rail Russia Top, завод входит в десятку крупнейших строителей подвижного состава в России. Так, в 2013 году предприятие произвело 2745 вагонов. Для сравнения, лидер рынка – Уралвагонзавод – выпустил 20,3 тыс вагонов.