Ледокол нового поколения «Владивосток» спущен на воду

В Выборге сегодня состоялась церемония спуска на воду ледокола нового поколения «Владивосток» – первого из трех, строящихся по проекту 21900-М.

Церемонии предшествовала сложная операция – на глубоководный полигон была выведена большегрузная баржа «Атлант». Она использовалась как «плавучий стапель», на котором собирались секции ледокола. После притапливания баржи ледокол «Владивосток» всплыл и направится на достройку, сообщает ИТАР-ТАСС.

Баржа «Атлант» была спроектирована специально для строительства ледоколов. На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) ее использовали для формирования корпуса «Владивостока». На ней же будут собирать и другие ледоколы и крупнотоннажные суда, заказанные выборгским корабелам.

ВСЗ строит три дизель-электрических ледокола нового поколения проекта 21900-М по заказу Росморпорта. Корабли будут носить имена российских городов – «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск». Закладка головного ледокола состоялась на ВСЗ 17 октября 2012 года, двух других – чуть позже, в декабре того же года.

Ледокол «Новороссийск» корабелы Выборга строят в кооперации с финскими партнерами – компанией Arctech Helsinki Shipyard, которая является совместным предприятием корейской STX Finland Oy и российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, строительство второго и третьего ледоколов завершится соответственно в августе и декабре 2015 года.  

Ледокол 21900-М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством. Корабль оборудован вертолетной площадкой. Водоизмещение при максимальной осадке – 14,317 тысячи тонн, длина – 119,8 метра, ширина – 27,5 метра.

Ледоколы проекта 21900-М будут эксплуатироваться на Балтике и других замерзающих акваториях. Мощность каждого из них около 18 МВт. Они способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Их основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка грузов.

Ледоколы 21900-М являются модификацией проекта 21900 – ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных несколько лет назад на Балтийском заводе. В настоящее время эти суда участвуют в зимней навигации на Финском заливе.