«Ансат»: легко в учебе, просто в работе

Главный конструктор Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов рассказал о разработке легкого многоцелевого вертолета «Ансат».

О программе

Машины этого класса очень нужны. Если мы посмотрим на иностранных партнеров, то увидим, что они предлагают много различных моделей легких многоцелевых вертолетов. Подобная российская техника, за исключением Ми-2, которые сегодня выходят из эксплуатации, практически отсутствует. Вертолеты этого класса очень востребованы на рынке, у них есть будущее.

Два основных направления программы «Ансат» – это гражданское и учебно-тренировочное. «Ансат» был модифицирован в соответствии с требованиями Минобороны России и сейчас в учебно-тренировочном варианте используется для подготовки курсантов. Гражданское направление мы тоже активно развиваем. У «Ансата» есть различные целевые модификации: пассажирский, поисково-спасательный, медицинский, учебный. Это достаточно неприхотливая машина, предполагающая безангарное хранение. «Ансат» можно сравнить с Ми-8 в простоте эксплуатации, то есть «сел и полетел».

О выборе ниши

Казанский вертолетный завод не просто так пришел к решению о необходимости диверсифицировать продукцию. Ми-8 – это легенда, «автомат Калашникова» в авиации и вертолетостроении, но нужно и дальше развиваться. Руководство и конструкторы предприятия решили, что ниша легких многоцелевых вертолетов наиболее оптимальна. Все вертолетные компании представлены в этом классе и ведут плотную конкурентную борьбу. Это одна из самых популярных ниш на рынке.

Об отечественном аналоге

Среди отечественных вертолетов в этом же классе представлен Ка-226Т, работа над которым также ведется холдингом «Вертолеты России». Он является, скорее, не аналогом, а дополнением «Ансата» в нише легких вертолетов. У соосной схемы есть свои достоинства. Что выбрать – каждый оператор решает исходя из собственных потребностей. Вертолет с соосной схемой несущих винтов, например, идеален для использования в горах.

Оба вертолета – «Ансат» и Ка-226Т – могут заполнить все имеющиеся на рынке ниши в этом сегменте.

«Ансат» – это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем, разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Максимальная скорость – 285 км/ч, грузоподъемность 1300 кг (внутри салона).

В августе прошлого года на международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 «Ансат» с гидромеханической системой управления получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.