Стив Хаггарти: бренд – это репутация

Глава британского агентства HuntHaggarty рассказал о создании нового бренда Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Сейчас Стив Хаггарти занимает позицию арт-директора в компании «Апостол», которая проводила ребрендинг Концерна КРЭТ. Известный дизайнер рассказал о работе над новым обликом торговой марки и поделился своими впечатлениями о России.

– Какую роль сыграет новый бренд в продвижении Концерна на зарубежных рынках?

– Лично для меня новый бренд КРЭТ выражает международную идею сильнее, чем что-либо. Он продемонстрирует всему миру конкурентоспособность, безупречную репутацию и гарантированно высокое качество продукции Концерна.

– Что такое бренд в вашем понимании? Когда название компании становится брендом?

Бренд – это один из важнейших нематериальных активов любой компании. Понятие бренда можно сравнить с репутацией. Если у вас есть хорошая репутация, то люди тянутся к вам, хотят работать с вами, быть с вами и т.д. Именно поэтому бренд KРЭТ – это гораздо больше, чем просто логотип. Это знак качественной репутации, которая обеспечивает качественную продукцию. То, что наполняет идею бренда внутри, нуждается в заботе, и при правильном подходе бренд может процветать. В этом случае, конечно, название – это бренд, но именно то, что стоит за ним является основой. Точность, детали, качество.

– Какой идеей вы руководствовались, создавая бренд? Что послужило прообразом?

– Мы строили этот бренд, ориентируясь на визуальное воплощение систем навигации и целеуказания, которые КРЭТ реализует в большинстве своих продуктов. Для меня это стало воплощением аккуратности в дизайне бренда, поскольку каждый элемент и каждое изображение привязывается к координатам разработанной сетки.

Подобно Концерну, логотип также обладает историей. Имеет три равнозначных ее прочтения. Первое – символизирует цифровое отображение трех корон на двуглавом орле герба РФ и означает связь холдинга с Россией и выполнение им важных государственных задач. Следующее прочтение логотипа – три вида войск, для которых КРЭТ разрабатывает и создает электронную и радиоэлектронную продукцию: Военно-воздушные силы – по центру, Военно-Морской Флот и Сухопутные войска – по бокам. Третье прочтение – три ценности Концерна, как бренда: технологичность и современность по бокам, центральная ценность – человеческое измерение продукции КРЭТ, символизирующее стремление разработчиков адаптировать свою технику с учетом особенностей восприятия информации человека, его реакции на информацию, скорости принятия решений.

– Что вы можете рассказать о выборе цветовой гаммы?

– За основу цветовой гаммы взяты основные цвета, которые можно найти в продукции КРЭТ. Это отсылает к главным цветам приборов в кабине пилота, различных радаров. Поэтому черный, красный и зеленый преобладают.

– Как специалисту, думающему на английском языке, были ли сложности создания бренда для российской компании?

– Нет. Через понимание продукта и бизнеса, все становится очевидным и понятным, после чего начинается рабочий процесс. Русский, китайский, американский ... это не имеет никакого значения. Дизайн завоевывает все языки.

– Вам нравится результат – сайт Концерна? Как сайт поможет познакомить пользователя с его деятельностью?

– Конечно, считаю, что результат идеален для КРЭТ. Сама задача рассказать публике о результате деятельности компании не ограничивается дизайном. Это займет некоторое время, необходимы конференции, статьи, публикации в СМИ, чтобы достичь нужного уровня информированности.

Считаю, что разработчикам удалось уникальным графическим языком передать надежность продукции КРЭТ и стабильность компании наряду с открытостью к сотрудничеству, инновациям и инвестициям. Этот проект задает высокую планку для компаний-последователей на международном рынке радиоэлектронных технологий.

– Что нового вы узнали о нашей стране, о российской промышленности – в процессе работы над проектом? Изменилось ли ваше мнение о России?

– Я часто посещал Россию и работал в стране с 2006 года, очень пристально следя за всеми изменениями, которые происходили. Каждый год, каждый месяц, каждую неделю, да почти каждый час ситуация меняется. Эти несколько лет стали для меня большим открытием в плане понимания России, русских и сферы брендинга.

– Кто еще работал над созданием бренда КРЭТ?

– Крейг Льюсон, который является владельцем Charlie Delta, команда «Апостола», которая занималась разработкой бренда.

Фото: Сергей Тараканов (@ipolevogo)