В Новосибирске строят самый большой арочный мост в России

11 апреля 2014 года берега Оби сомкнулись на высоте более 90 метров. Состоялся заключительный этап надвижки свода арки Бугринского моста. 

Бугринский автомобильный мост возводится в Новосибирске через реку Обь. Главный конструктивный элемент сооружения – пролет через русло реки, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка. Она необходима для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби.

Это самый большой арочный пролет в России и СНГ. Длина арки – 380 метров, высота – 70.

При строительстве моста впервые в мире использовался метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов. Для этого применялись специальные устройства для надвижки – гидравлические домкраты. За один раз такой домкрат может сдвинуть балку на два метра.

Скорость, с которой домкраты толкали многотонную затяжку арки моста, составляла около 10 см в минуту. Таким образом, надвижка арки продолжалась 129 дней.

Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».

Возведение Бугринского моста было начато в 2010 году. Предполагается, что он будет сдан в эксплуатацию в конце сентября–начале октября 2014 года.

Общая длина сооружения с учетом развязок составит 5480 метров. Мост будет иметь шесть полос (по три в каждом направлении), что обеспечит пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час. Общая стоимость строительства около 15 миллиардов рублей.

Бугринский мост, несомненно, украсит силуэт города и наверняка станет новым символом столицы Сибири.