Перспективы развития российского промышленного дизайна обсудили в Сколково

Промышленный дизайн в России должен стать существенным фактором развития сферы инноваций и преодолеть оторванность отечественной промышленной продукции от рынка, где функциональность пока довлеет над формой.

 

Об этом шла речь на сессии "Роль промышленного дизайна в коммерциализации инновационных разработок", модератором которой в рамках "Дней промышленного дизайна в Сколково" выступил директор по коммуникациям, аналитике и стратегическим исследованиям Ростеха Василий Бровко.

"Мы понимаем, что сегодня для России сформировался определенный дизайн-барьер. В то время когда мы переживаем период реиндустриализации, переход к индустрии 4.0, "интернету вещей", мы предпринимаем очередную попытку соответствовать высоким мировым технологическим и научным стандартам. И здесь, несмотря на расхожее мнение, у нас не все так плохо. В области критических и фундаментальных технологий у нас существует большой задел. Мы готовы создавать продукты с высокими техническими характеристиками, но зачастую они являются оторванными от рынка: как правило, функция доминирует над формой. Сегодня, когда технологии явно избыточны по отношению к внешней форме, именно промдизайн становится существенным фактором конкурентоспособности продукции российской промышленности", – подчеркнул Василий Бровко. 

Среди участников сессии не только представители ведущих зарубежных и российских дизайн-студий, но и топ-менеджеры промышленных компаний, представители государства и экспертного сообщества. В частности, директор по развитию городской среды фонда "Сколково" Елена Зеленцова, основатель и руководитель "Смирнов Дизайн" Сергей Смирнов, директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян, руководитель направления по разработке пассажирского подвижного состава "Трансмашхолдинга" Андрей Савчук.

Они обсудили перспективы развития российского промдизайна как сферы инноваций, отметили важность дизайн-проектирования на начальной стадии создания продукта, рассмотрели роль промдизайна в формировании добавочной стоимости продукта и уменьшении затрат на производство.

В рамках дискуссии было отмечено, что преодоление дизайн-барьера позволит решить проблемы как в развитии экспорта, так и в освоении внутреннего рынка. Для российской промышленности важно прийти к пониманию, что современный продуктовый дизайн – это не только внешний вид, а дизайн технологий, новых материалов, инновационных конструкторских решений и более широких возможностей кастомизации. Основные задачи промдизайна заключаются в улучшении продуктовых свойств, пользовательских характеристик и функциональных возможностей продукции.

В качестве положительных примеров поиска ответов на вызовы рынка Василий Бровко привел последние успешные разработки в области промдизайна предприятиями Ростеха: «Вертолетами России», КАМАЗом и АВТОВАЗом.

 

Источник