На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже в июле будет заложен третий атомный ледокол проекта 22220 «Урал»

Новое судно займет место атомного ледокола «Сибирь», корпус которого был приспущен на другую площадку, где он будет строиться до спуска на воду.

 

Серийный атомный ледокол проекта «Урал», являющийся третьим судном проекта 22220, будет заложен в конце июля 2016 года на Балтийском заводе, сообщает пресс-служба предприятия, входящего в Объединенную судостроительную корпорацию. Новое судно займет место атомного ледокола «Сибирь», корпус которого сегодня был приспущен на другую площадку, где он будет строиться до спуска на воду.

Как отмечается в сообщении ООО «Балтийский завод-Судостроение», 1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду. Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз, уже по налаженной технологии, балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.

Атомный ледокол «Урал» - одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал». Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд руб. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 т.

Три уникальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов:

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 15,2 м

Осадка – 10,5 м/8,65 м

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы - 40 лет  

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

 

Источник