В России начата разработка тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн

Ни в СССР, ни в России не было производства подобных двигателей, и сегодня они выпускаются только General Electric и Rolls-Royce.

 

В России начата разработка тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.

По словам Рогозина, решение о создании такого двигателя было принято президентом России Владимиром Путиным, после чего на это были выделены соответствующие средства.

Вице-премьер отметил, что ни в СССР, ни в России не было производства подобных двигателей, и сегодня они выпускаются только General Electric и Rolls-Royce.

Касательно хода разработки самого самолета, Рогозин сообщил, что в данный момент авиационные компании России и Китая определяют ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях.

«Это необходимо для того, чтобы понять этапность появления ниши, когда выходят уже из эксплуатации западные самолеты, и когда появляется потребность в появлении собственного нового борта», - сказал Рогозин.

Соглашение о создании нового широкофюзеляжного самолета между РФ и КНР было подписано в 2014 году, и тогда сообщалось, что это самый крупный проект в сфере авиастроения между двумя странами.

В последний раз отечественный широкофюзеляжник (так на авиационном сленге называется лайнер с двумя проходами между кресел) создавался в СССР  в 1970-е годы. Тогда над проектом Ил-86 работала авиационная промышленность всего Советского Союза, в том числе и предприятия в союзных республиках, которые после 1991 года в массе своей прекратили свое существование или изменили род деятельности.

 

Источник