Российский головной атомный ледокол "Арктика" спустят на воду летом

Cтроительство корабля по контракту с Росатомом идет по плану.

 

"Спуск на воду несколько отложен – на время, исчисляемое неделями, но не более месяца. С учетом утяжеления массы стапелей контролируется наличие паводковых вод. Плюс больше времени потребовалось для обработки винтового комплекса", – сказал генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша. Он отметил, что с точки зрения графика строительства атомного ледокола "это совершенно некритично".

По словам Вячеслава Рукши, надо отдать должное Объединенной судостроительной корпорации и входящему в нее Балтийскому заводу, потому что, несмотря на сложное финансовое состояние Балтзавода, строительство корабля по контракту с Росатомом идет по плану.

"Я уверен, что сборку крупного оборудования ледокола мы завершим до конца этого года. До лета 2017 года ледокол будет полностью "собран", потом начнется загрузка ядерного топлива. В любом случае мы ставим задачу выхода на швартовые испытания к концу 2017 года, как записано в контракте", – добавил Вячеслав Рукша.

Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м. Новые УАЛ будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений полуострова Ямал и Гыданского полуострова, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Источник