«Метровагонмаш» отправил в Будапешт первый модернизированный поезд метро

«Метровагонмаш» отправил в адрес Будапештского метрополитена первый поезд из шести вагонов метро, которые прошли на предприятии капитальный ремонт и комплексную модернизацию. 

 

Как сообщили представители «Трансмашхолдинга», после глубокой модернизации на российском заводе срок службы поездов увеличен на 30 лет, повысилась надежность оборудования вагонов и ремонтопригодность подвижного состава, снизилось удельное потребление электроэнергии. Поезд стал более комфортабельным, эстетичным, в ходе капитального ремонта полностью обновлен пассажирский салон, установлены системы принудительной вентиляции, в том числе в кабине машиниста. Качественно повышен уровень технической оснащенности поездов, заменены тележки, тормозное оборудование, компрессорная система, а также система безопасности. В вагонах установлена система видеонаблюдения, двери работают на бесшумном электрическом приводе.

«Мы провели замену тяговой системы, – рассказал в ходе мероприятия генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Андреев. – Раньше на вагонах нашего производства была своя система – релейно-контактная, а в модернизированных вагонах применяется асинхронный тяговый привод японской фирмы Hitachi. Тормоза раньше стояли нашей разработки, теперь установлены немецкие, производства Knorr-Bremse». 

Чрезвычайный и полномочный посол Венгрии в России Янош Балла, принимая работу «Метровагонмаша», поделился впечатлением, что «не ожидал увидеть старые вагоны Будапештского метрополитена в таком виде». «Это высококачественная работа, и я думаю, что пассажиры по достоинству оценят модернизацию вагонов, – сказал он. – Я думаю, что сотрудничество в области реализации вагонов метро дает новый толчок в развитии двухсторонних отношений между Венгрией и Россией. Думаю, что это не последний контракт в области машиностроения». Посол, в частности, добавил, что уже создана российско-венгерская компания, планирующая поставлять на российский рынок пассажирские автобусы. 

Первый модернизированный поезд из шести вагонов отправится в Будапешт в конце мая. По контракту вагоны должны поступить не позднее 2 июня, после этого прототип модернизированного подвижного состава должен пройти испытания в венгерском метро, и к началу января 2017 года модернизированные вагоны должны получить сертификат. После этого «Метровагонмаш» планирует поставлять ежемесячно по два шестивагонных состава. Последний модернизированный поезд должен поступить в Будапешт не позднее августа 2018 года.  

В 2015 году метрополитен Будапешта объявил конкурс на модернизацию вагонов, курсирующих по третьей ветке подземки столицы Венгрии – срок службы поездов, собранных на заводе в Мытищах почти 40 лет назад, подошел к концу, и будапештские власти решили не закупать новые вагоны, а продлить срок службы старым. В конкурсе приняли участие шесть компаний из разных стран, однако победа досталась оригинальному производителю вагонов – отечественному «Метровагонмашу». 

По словам Андрея Андреева, тогда наименьшую цену по контракту на конкурсе предложила эстонская компания, однако тендерная комиссия отдала предпочтение мытищинскому заводу как производителю вагонов и из-за высокой квалификации персонала «Метровагонмаша». Сумма контракта – 220 млн евро, за эти деньги предлагается модернизировать 222 вагона. Контракт был подписан в сентябре 2015 года, первые вагоны из Венгрии пришли в Мытищи в начале 2016 года. 

 

Источник