Две российские трассы приспособят для беспилотных машин

Первым экспериментальным участком станет отрезок трассы М7 между Казанью и Набережными Челнами.

 

Более 40 км федеральной автодороги А-290 Керчь – Новороссийск и участок трассы М7 между Казанью и Набережными Челнами будут оборудованы инфраструктурой для движения беспилотных машин. Появление самоуправляемых автомобилей позволит увеличить количество грузоперевозок.

Для адаптации трасс планируется использовать результаты финского проекта Aurora. В феврале 2015 года Росавтодор и Агентство транспорта Финляндии заключили соглашение о совместной реализации передовых технологий для беспилотного транспорта.

Согласно описанию проекта Aurora на сайте snowbox.fi он состоит из четырех субпроектов: интеллектуальная автоматизация трафика (двухступенчатое тестирование экосистем в зимних условиях и с различными службами); цифровая дорожная инфраструктура (информация, связанная с состоянием дорог, погодных условий и трафика, которая может быть распространена среди разработчиков приложений и управления трафиком); мониторинг и контроль техобслуживания дорог в режиме реального времени и мобильный сервис для туристов и местных жителей, без необходимости в личном автомобиле. На первом этапе проекта подпроекты запускаются в виде отдельных пакетов, но на более поздних этапах они будут интегрированы в единую интеллектуальную экосистему трафика.

По оценкам руководителя проекта Aurora Реиджа Виинанена, к 2030 году в мире будет 44 млн автономных транспортных средств.

В Финляндии проводятся испытания системы на базе беспилотников производства Volvo и Mercedes, в России будут использовать грузовики КАМАЗ.

КАМАЗ с июня 2015 года испытывает беспилотные грузовики, которые он разрабатывает совместно с IT-компанией «ВИСТ Групп». В июне 2015 года к проекту, названному «Авторобот», подключилась еще одна IT-компания – Cognitive Technologies.

Инфраструктура для движения беспилотных транспортных средств (БПТС) должна включать в себя выделенную полосу с необходимым качеством дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, удовлетворяющих существующим требованиям и нормативам безопасности.

Кроме того, дорога должна быть оборудована устройствами, обеспечивающими высокоточное позиционирование БПТС (сервис дифференциальных поправок ГЛОНАСС). Несмотря на то что БПТС разрабатывается с учетом того, что оно сможет работать без помощи внешних сервисов в неблагоприятных погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед), на первых этапах реализации проекта для повышения эффективности работы и снижения издержек целесообразно использование дополнительных элементов дорожной инфраструктуры для мониторинга погодных условий (станции мониторинга погодных условий), состояния дорожного полотна и т.д., а также для возможности коммуникаций БПТС между собой.

Сейчас в мире для передвижения беспилотников используются два вида систем навигации. Одна основана на использовании инфраструктурных объектов, которые могут быть встроены в дорогу или находиться рядом с трассой (такую технологию, например, использует «Волгабас Волжский» в своих автобусах). Другая система может обходиться без специальных объектов за счет камер, сенсоров, радаров и систем спутниковой навигации. Аналогично водителю-человеку она самостоятельно принимает решения о направлении движения, маневрах и скорости.

Сейчас, в отсутствие дорожной инфраструктуры, беспилотники планируется применять только локально, например в карьерах, как это планирует КАМАЗ и Scania. Помимо технических требований к самим автомобилям и дорожной инфраструктуре, существуют и правовые. Так, в конце марта 2016 года в Государственной думе прошел круглый стол с участием депутатов, чиновников профильных ведомств, представителей предприятий-разработчиков, научных и общественных организаций.

Как сообщает портал autonews.ru, в ближайшее время на рассмотрение депутатов Госдумы будет внесен ряд законопроектов для регулирования использования беспилотных транспортных систем, которые могут быть приняты нижней палатой российского парламента до конца 2016 года. Предполагается, что в законодательстве появится понятие беспилотного автомобиля, а машины с автономным управлением получат право выезжать на дороги общего пользования.

 

Источник