Нижегородский авиазавод «Сокол» выпустит первый Ил-114 в 2018 году

Предприятие готово к запуску производства.

 

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» планирует выпустить первый лайнер Ил-114 в 2018 году. 

На настоящий момент разработана планировка, освобождены площади и происходит подготовка к изготовлению технологического оснащения. Планируется, что первый лайнер Ил-114 поднимется в воздух в 2018 году.

Решение о производстве самолетов на нижегородской площадке принято. В производство ближнемагистрального самолета Ил-114 на заводе «Сокол» планировалось инвестировать 1,5-1,7 млрд рублей, для производства будут кооперироваться ульяновское и воронежское предприятия, а при необходимости могут быть подключены и другие.

Исполнительный директор завода отметил, что в настоящий момент на предприятии разработана бизнес-модель этого процесса, согласовано финансирование и практически завершено утверждение всех финансовых показателей. Согласована технологическая схема распределения работ между предприятиями-исполнителями на уровне Объединенной авиастроительной корпорации.

В октябре 2014 года президент России Владимир Путин одобрил идею использования Ил-114 на региональных линиях. По прогнозам Минпромторга РФ, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019-го по 2030 год составит около 320 самолетов. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018–2019 году, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких машины. Расчетная цена лайнера, согласно оценке на 2014 год, – 960 млн руб.

Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет, разработанный в КБ Ильюшина в конце 80-х годов прошлого столетия для региональных воздушных линий СССР. Рассчитан лайнер на перевозку до 64 пассажиров. Воздушное судно обладает рядом особых качеств, позволяющих эксплуатировать его в различных условиях, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием. 

Опытный самолет выполнил первый полет в марте 1990 года. До 2012 года лайнер строился на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было выпущено 17 машин, семь из них до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan Airways.

 

Источник