Испытан первый прототип электромобиля Lada Vesta EV

Электрическая Vesta разгоняется до скорости 100 км/ч за 15,5 секунды.

 

АвтоВАЗ завершил испытания первого прототипа электромобиля Lada Vesta EV, оснащаемого электромотором мощностью 60 кВт (82 л. с.) и батареей Li-ion.

Мощность двигателя позволяет электрической Vesta разгоняться до 100 км/ч за 15,5 секунды, ее максимальная скорость составляет 150 км/ч. Заряжать электрокар можно от бытовой сети, на это уйдет 9 часов. Зарядка на специальной станции займет в несколько раз меньше, около 1,3 часа. На полной зарядке машина может проехать 150 км.

У марки Lada уже есть электромобиль – El Lada. El Lada является версией модели Kalina с точки зрения конструкции, однако под капотом у нее установлен электромотор швейцарской марки Mes мощностью чуть больше 80 л. с. Максимальная скорость электрокара – 130 км/ч, а до сотни El Lada разгоняется за 13 секунд. Согласно официальным данным, запас хода составляет 150 км в обычном городском режиме. Батареи заряжаются полностью за 8 часов от обычной розетки.

По сравнению с El Lada, Vestа EV получила новый уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров. В случае ремонта или аварии размыкатель позволяет обесточить машину, конструкция подкапотного пространства Vesta EV отличается от El Lada, аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и под задним сиденьем.

Кроме того, по мнению представителей АвтоВАЗа, у Vesta EV имеется большой экспортный потенциал за счет привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов. Руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров отметил, что новый электрокар станет сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов. По его словам, будущее электромобилей в России и спрос на них будет в значительной степени зависеть от наличия развитой сети зарядных станций.

 

Источник