Российские ученые разработали технико-экономическое обоснование транспорта на основе магнитной левитации

Инвестор у проекта есть, разработчики ждут решения правительства.

 

Петербургский государственный университет путей сообщения завершил технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта транспортно-логистической системы.

Как заявил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, магнитолевитационная платформа, парящая на определенном расстоянии от опорной поверхности, должна двигаться по маршруту со скоростью 500 км/ч.

Цель проекта – создать магистрали «Восток–Запад» и «Север–Юг» по данной технологии. Однако в настоящий момент наиболее реальным можно считать строительство магистрали по маршруту «Порты Санкт-Петербурга – терминалы Москвы». Разработчики предполагают запустить маршрут транспорта на основе магнитной левитации для обслуживания контейнерных потоков между морскими портами Санкт-Петербурга и терминалами Москвы.

По расчетам авторов ТЭО, строительство магистрали «Порты Санкт-Петербурга – терминалы Москвы» протяженностью 720 км окупится за 16 лет. А преимущества технологии – в ее высокой провозной способности, экологической безопасности, отсутствии жестких ограничений по габаритам подвижного состава и нулевом риске возникновения чрезвычайных ситуаций. «Система позволит качественно поднять интерес грузоотправителей к перевозкам», – уверен Анатолий Зайцев.

Частный капитал уже готов вкладывать в создание системы по российской технологии. В частности, Международная финансовая корпорация возьмет на себя полное финансирование проекта при условии, что Правительство России утвердит соответствующее постановление.

Публичное рассмотрение ТЭО проекта назначено на 17 декабря 2015 года.

 

Источник