У КамАЗа растут продажи магистральников

По итогам сентября КамАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) реализовал около двух с половиной сотен магистральных тягачей КамАЗ-5490, увеличив продажи почти в два раза по сравнению с предыдущим месяцем.

 

Несмотря на то, что реализация камазовских магистральников началась в условиях падения спроса на грузовики, КамАЗ сумел вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами наращивает объем продаж. Наиболее стремительным рост оказался в последние месяцы. Если в августе было отгружено 130 автомобилей КамАЗ-5490, то в сентябре эта цифра увеличилась почти в два раза – удалось реализовать 246 единиц. Примечательно, что после появления новой модели на отечественном авторынке доля компании в сегменте магистральных тягачей постепенно увеличивается и к концу года, ориентировочно, составит 14% (вместо прошлогодних 4%).

Камазовским магистральным седельным тягачом заинтересовались крупные автоперевозчики. В числе покупателей – логистическая компания «ИТЕКО» (входит в пятерку крупнейших транспортных предприятий страны), транспортно-экспедиционная компания «ЛидерТранс», автотранспортная компания «КамаТрансАвто», ООО «МОНОПОЛИЯ» и другие.

Такому успеху на российском рынке способствует несколько факторов, в первую очередь это оптимальное соотношение цены и качества автомобиля. По своим техническим и потребительским свойствам КамАЗ-5490 не уступает импортным тягачам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов. Как следствие, камазовский магистральник в эксплуатации окупается быстрее при гораздо меньших затратах, что немаловажно в коммерческих автоперевозках. Ресурс КамАЗ-5490 составляет 1 млн км.

Помимо экономической составляющей немаловажную роль играет техническая. Автомобиль КамАЗ-5490 оснащен гипоидным мостом Daimler и мощным надежным 400-сильным двигателем Daimler экологического уровня «Евро-5». В зависимости от предпочтений заказчика на автомобиль устанавливается механическая или автоматизированная коробка передач ZF производства совместного предприятия «ЦФ КАМА». Еще одна отличительная черта КамАЗ-5490 – просторная комфортабельная кабина, за основу которой взята кабина автомобиля Mercedes-Benz семейства Axor, с двумя спальными местами, и которая варится сегодня на новом оборудовании на Прессово-рамном заводе КамАЗа. Именно высокая степень локализации позволяет значительно снизить себестоимость камазовского тягача, что является важным конкурентным преимуществом на рынке.

По сути КамАЗ-5490 стал первым представителем перспективного семейства КамАЗ, которое постепенно расширяется: в России уже представлены КамАЗ-65206 и КамАЗ-65207. На этом КамАЗ не собирается останавливаться, тем более, как показала практика, российский рынок нуждается в отечественных магистральниках, и компания намерена превзойти все ожидания потребителей.