В автомобилях Ford начали использовать российский пластик

Ford Fiesta и Ford Focus российской сборки теперь оснащаются пластиковыми комплектующими отечественного производства. В настоящее время для них изготавливается 86 таких деталей. До конца года их количество увеличится до 150.

Автопроизводитель Ford Sollers приступил к установке на свои автомобили деталей из пластика, разработанного в России, сообщила пресс-служба компании. Первыми моделями, собранными из отечественных комплектующих, стали Ford Focus и Ford Fiesta.

Модели Ford Focus и Ford Fiesta производятся на российском заводе компании Ford Sollers. В настоящее время из локального пластика для них изготавливается 86 деталей, в том числе бамперы, приборные панели, воздуховоды, внешние дефлекторы, элементы каркаса и другое. К концу 2015 года количество деталей из отечественного пластика планируется увеличить до 150.

Разработчиком и поставщиком сырья стала компания «Татхимпласт» из Казани, а производителями деталей являются «Магна Автомотив Рус» из Нижнего Новгорода и Faurecia Interior systems из Луги. Ранее РБК сообщал, что сырье для пластика производится по рецептуре и спецификациям американской Ford Motor Corp.

Новые детали соответствуют необходимым эксплуатационным характеристикам для России (устойчивость к резким перепадам температур и экстремальным погодным условиям), а также мировым стандартам безопасности, подчеркнули в компании Ford Sollers. Это подтверждено многочисленными тестированиями. К примеру, на одном из них, в Санкт-Петербурге, автомобиль с деталями из пластика российского производства помещали в камеру арктического климата, в которой моделировались разные режимы: охлаждение до минус 40 градусов, нагрев до 50 градусов выше нуля по Цельсию, влажность – до 96 процентов.

Разработанные в России материалы для производства были внесены в глобальный перечень одобренных материалов Ford.

В компании отмечают, что переход на российский пластик снизит затраты на закупку сырья на 10 процентов. По оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», это менее одного процента от себестоимости производства автомобиля.

«Применение российских материалов снижает влияние курсов валют на стоимость компонентов и, следовательно, продукта, а также уменьшает логистическое плечо цепочки поставок материалов, что позволяет более гибко планировать производство», – уточнили в пресс-службе.

Ford Sollers давно ведет работу по переводу производства на российское сырье. С начала 2015 года компания закупает у ММК и «Северстали» 75 процентов необходимой ей стали. А в планах Ford Sollers до конца 2016 года полностью перейти на установку комплектующих из российской стали. Кроме того, с этого года на машины Ford будут устанавливаться двигатели российского производства.

Напомним, продажи Ford Fiesta стартовали в июле. Автомобиль предлагается в кузове седан и хэтчбек. Цена новинки – от 525 000 рублей, что делает ее самой доступной из модельного ряда Ford.

Также в середине лета в России появился новый Ford Focus, который предлагается еще в кузове универсал. Купить седан Focus можно минимум за 830 000 рублей, «пятидверку» – за 710 000 рублей, а самый практичный из семейства обойдется минимум в 840 000 рублей.