УГМК впервые показала российский аналог Boeing-737

Самолет L-410 NG несколько лет модернизировался инженерами из России и Чехии. В результате было создано 12 тысяч новых деталей. В 2017 году самолет планируется запустить в серийное производство.

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) продемонстрировала заместителю председателя правительства Российской Федерации Дмитрию Рогозину самолет L-410 NG, который представлен в одном из павильонов международной выставки Иннопром-2015, сообщил ТАСС.

В павильоне УГМК выставила полномасштабный макет фюзеляжа самолета (размерами 10247 х 2308 х 2623 мм). Лайнер производится на чешском авиазаводе Aircraft Industries, a.s., который входит в состав УГМК.

«Самолет модернизировался инженерами из России и Чехии несколько лет и широкой публике представлен впервые, – рассказал директор управления специальных правовых проектов УГМК-Холдинг Тимур Азерный. – В результате было создано 12 тысяч новых деталей. Пару лет уйдет на испытание самолета, и в 2017 году компания планирует начать серийное производство».

Самолет L-410 NG (new generation) называют российским аналогом Boeing-737. Он вмещает 19 пассажиров, продолжительность его полета – 11 часов, максимальная скорость – 417 км/час.

Бортовая электроника – как на Boeing-737, полностью цифровая, на базе системы Garmin G3000. Это первая в мире интегрированная система авионики со стеклянным экраном «touchscreen», предназначенная для легких турбовинтовых самолетов и объединяющая метеолокатор, автопилот и массу других комплексов.

Машина получила модернизированное крыло с интегральными крыльевыми топливными баками, что позволяет заправлять самолет большим объемом керосина и увеличивает максимальную дальность полета почти до 3000 км. Другим важным улучшением летно-технических характеристик стало увеличение максимальной взлетной массы до 7000 кг. Помимо этого, в новой модели самолета удлинена передняя часть фюзеляжа, что позволяет размещать больший объем багажа.

Из всех деталей самолета лишь двигатель произведен в США (это 10% комплектующих).

На данный момент УГМК выпустил пять таких самолетов, один из которых «уже улетел за океан», сообщил Азерный.

«Компания продолжает работать с потенциальными заказчиками, которым интересна эта российская разработка», – заключил представитель предприятия.

Дмитрий Рогозин важным преимуществом посчитал стоимость самолета, которая на 10% дешевле аналогов из Америки.

Boeing-737 – один из самых популярных пассажирских самолетов за всю историю пассажирского авиастроения. Разные модификации появившегося в 1968 году самолета используют многие мировые и российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Помимо самолета, УГМК представила на Иннопроме-2015 и другие свои ключевые производственные, инфраструктурные и социальные проекты. В том числе макет театра-трансформера в масштабе 1:100. Согласно проекту, здание будет иметь шесть наземных и два подземных этажа. Постройка высотой более 50 метров развернется на площади в 22,5 тысячи кв. м. Здание рассчитано на 720 зрителей. В будущем в нем разместится труппа универсального театра в Верхней Пышме.

На выставке также представлен макет всех действующих морских терминалов в бухте Врангеля, включая «Восточный Порт», с указанием местоположения участка строительства третьей очереди Угольного комплекса. Большая часть его объектов разместится на искусственно созданном земельном участке общей площадью 17,2 га. По предварительным оценкам, к 2017 году общая пропускная способность порта возрастет до 24,5 млн тонн угля в год, к 2019 году – до 29 млн тонн. А с вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта третьей очереди Угольного комплекса в 2020 году «Восточный Порт» сможет обрабатывать 33 млн тонн угля в год.

Особое место в экспозиции занял проект модернизации маневровых тепловозов – перспективное направление диверсификации производства Шадринского автоагрегатного завода (входит УГМК). Гостям представлен макет в масштабе 1:10 модернизированного тепловоза ТЭМ2-УГМК. В результате реновации существенно улучшаются технико-экономические показатели работы тепловоза: ресурс двигателя увеличивается до 30 тыс. моточасов, на 30% уменьшается расход топлива, снижается количество вредных выбросов в атмосферу, более комфортными становятся условия работы машиниста.

Кроме того, на стенде УГМК гости могут увидеть: макет «Макаровского квартала», который буден построен на территории бывшего Екатеринбургского мукомольного завода; макет башни «Исеть», первого небоскреба проекта «Екатеринбург-Сити»; кабельно-проводниковые изделия «Холдинга Кабельный Альянс»; образцы проката цветных металлов производства УГМК-ОЦМ; редкие элементы – селен и теллур – производства  компании «Уралэлектромедь»; образцы продукции Сухоложского литейно-механического завода, а также разработки Научно-исследовательского центра Технического университета УГМК.

В рамках форума генеральный директор УГМК Андрей Козицын планирует подписать с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым соглашение об использовании самолетов L-410 в развитии воздушного сообщения региона. А с администрацией Екатеринбурга будет заключен документ об участии компании в строительстве объектов к 300-летию города. 

Международная выставка Иннопром-2015 проходит в Екатеринбурге с 8 по 11 июля.

Aircraft Industries, a.s., работающая под коммерческим наименованием Let Kunovice – чешская (ранее чехословацкая) авиастроительная компания. Наиболее известной продукцией этого авиапроизводителя является самолет L-410 Turbolet, за все время производства которого было выпущено более тысячи бортов.

Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) — российская металлургическая компания, первый по величине производитель меди в России. Штаб-квартира находится в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Число сотрудников – более 70 тыс. человек.

Холдинг объединяет 24 предприятия в России и по одному – в Чехии и Литве. Создан в октябре 1999 года.

Основными видами производственно-хозяйственной деятельности УГМК являются:

– добыча и переработка медного сырья и производство медных катодов;

– производство продукции повышенной степени готовности из меди и других цветных металлов: медная катанка, кабельная продукция, медные порошки, изделия из медных порошков, прокат цветных металлов, радиаторы и др.;

– извлечение содержащихся в медном сырье металлов: производство золота и серебра в слитках банковской чистоты, производство селена и теллура;

– производство химической продукции: кислота серная, медный купорос, никель сернокислый, ксантогенат;

– добыча и переработка цинкового сырья, производство цинка и продукции на основе цинка;

– переработка вторичного свинецсодержащего сырья, производство свинца и свинцовых сплавов;

– добыча железной руды и производство железорудного концентрата;

– производство стального проката и калиброванной стали;

– производство продукции стройиндустрии: кирпич, щебень и т.д.;

– реализация проектов по строительству жилых зданий, застройке торговых и офисных площадей;

– производство сельскохозяйственной продукции.