Первые уральские «Ласточки» встали на рельсы

РЖД получили первые восемь уральских скоростных электропоездов «Ласточка». Всего в 2015 году завод «Уральские локомотивы» поставит «Российским железным дорогам» 23 пятивагонных состава. А до конца 2020 года – 240 поездов (или 1200 вагонов).

Завод «Уральские локомотивы» передал в адрес заказчика – компании «Российские железные дороги» (РЖД) первую партию скоростных электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г), сообщила пресс-служба предприятия.

Всего в 2015 году, согласно действующим договорным обязательствам, «Уральские локомотивы» должны поставить «Российским железным дорогам» 23 пятивагонных состава. Первые восемь поездов переданы заказчику в конце июня.

Кроме того, 29 июня 2015 года завод «Уральские локомотивы» открыл в Москве, на базе депо станции Подмосковная, свой региональный центр, в котором будет производиться гарантийное обслуживание «Ласточек». В штат сервисной бригады регионального центра №10 вошли конструкторы и технологи, инженеры и наладчики электрооборудования. Все сотрудники центра прошли обучение на производстве поездов завода «Уральские локомотивы».

«Завод "Уральские локомотивы" не просто произвел первую поставку электропоездов "Ласточка" в адрес РЖД, но и вышел на новый этап совместной работы с заказчиком, – прокомментировал событие генеральный директор предприятия Александр Салтаев. – Мы передаем продукцию, соответствующую всем техническим условиям, надлежащего качества и обеспечиваем гарантийное обслуживание подвижного состава».

Контракт РЖД с «Уральскими локомотивами» на поставку 1,2 тыс. вагонов, или 240 электропоездов «Ласточка», до 2020 года на общую сумму более двух миллиардов евро был подписан в 2011 году. Помимо этого, был заключен договор на техническое обслуживание поездов в течение 40 лет более чем на 500 миллионов евро.

Напомним, в 2009 году «Российские железные дороги» заказали немецкой компании Siemens разработку пригородного двухсистемного электропоезда, адаптированного к условиям России. Контракт на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 миллионов евро был заключен 29 декабря 2009 года. Электропоезда получили обозначение серии ЭС1 и коммерческое название «Ласточка». Первые 38 составов планировалось произвести в Германии, остальные 16 – в России.

6 марта 2012 года первый состав электропоезда прибыл в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» из Германии для проведения пусконаладочных работ.

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов начало осуществляться «Уральскими локомотивами» в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства стартовал в конце 2013 года.

Компания «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область) создана в 2010 году как совместное предприятие российской машиностроительной группой «Синара» (принадлежит 51% завода) и концерном Siemens AG (владеет 49% в СП) для совместного производства железнодорожной техники. Кроме «Ласточек», завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит».

Группа «Синара» – диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Основана в 2001 году. Приоритетными бизнес-направлениями Группы являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Кроме того, компания занимается туристическим, энергетическим и агробизнесом. Численность сотрудников предприятий компании – почти 19 тысяч человек. Центральный офис Группы «Синара» расположен в городе Екатеринбурге.