Новосибирский конвертоплан летает «на автомате»

Российские инженеры разрабатывают беспилотник, совмещающий качества вертолета и самолета. Его главным преимуществом по сравнению с аналогами является практически полная автономность – аппарат работает в автоматическом режиме, ему не нужен даже наземный оператор.

Специалисты компании-резидента бизнес-инкубатора Технопарка новосибирского Академгородка создают беспилотный летательный аппарат, который совмещает качества вертолета и самолета, сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя проекта Михаила Битюрина.

«Это называется конвертоплан, – пояснил конструктор. – Он может, как вертолет, взлетать вертикально и зависать в воздухе. Но вертолет не может далеко лететь. Конвертоплан в воздухе может перестраиваться, модифицироваться в самолет и преодолевать большие расстояния».

В армиях некоторых стран пилотируемые конвертопланы используются уже давно.

«В гражданской сфере этого нет, – подчеркнул Битюрин. – В России делаются по аналогии с израильскими аппараты для военных, но мы их изучали: у них не очень эффективная аэродинамика и не самые лучшие конструкторские решения. Аналогов того, что мы сейчас делаем, в принципе, нет».

Среди главных преимуществ разработки – практически полная автономность аппарата. Новосибирскому конвертоплану даже не нужен наземный оператор. Беспилотник работает в полностью автоматическом режиме. После получения команды аппарат самостоятельно взлетает, выполняет задачу и возвращается на базу.

Спектр применения такой машины широк. Его можно использовать для проведения фото- и видеосъемки, обследования поверхности тепловизором, мониторинга состояния дорог, трубопроводов и других объектов. И даже, как подчеркнул руководитель команды разработчиков, для доставки небольших грузов – модель, над которой работают новосибирские инженеры, будет способна перевозить до пяти килограммов веса.

Предполагается, что полетные испытания беспилотника начнутся в октябре нынешнего года.

Конвертоплан – летательный аппарат, способный в воздухе менять положение определенных элементов конструкции, чтобы получать возможность взлетать и садиться вертикально, а затем улучшать аэродинамику горизонтального перемещения. Его поворотные движители – как правило, винтовые – на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие.