Вертолетная площадка и причал – два в одном

Речной мобильный многоцелевой причал «Виктория Регия» способен обеспечивать не только швартовку судов, но и прием вертолетов. Комплекс изготовлен в Шлиссельбурге и установлен в Москве.

Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал в эксплуатацию речной плавучий причал, оборудованный вертолетной площадкой, сообщил портал «Корабел.ру».

Многоцелевой плавучий причал «Виктория Регия» проекта RHP01 (строительный номер 301) разработан Морским инженерным бюро совместно с КТО Невского судостроительно-судоремонтного завода по заказу компании «РВС-Холдинг».

Причальный комплекс установлен в Москве, на Краснохолмской набережной. Он представляет собой однокорпусный понтон стоечного типа с приподнятой вертолетной площадкой, залом ожидания и вспомогательными помещениями, говорится в сообщении пресс-службы компании «Морское инженерное бюро».

Комплекс способен обеспечивать не только швартовку и стоянку судов типа «ОМ», «Москва», «Фонтанка», «Метеор», но и прием и взлет двухмоторного четырехместного вертолета максимальным весом до 6,4 тонны. Для безопасной швартовки судов на причале установлены крестовые двухтумбовые кнехты и 12 вертикальных резиновых защитных кранцев O300 мм длиной 800 мм. Прием вертолетов обеспечивается авиационно-техническими средствами в составе вертолетной посадочной площадки, отвечающей требованиям ICAO, поста управления и связи с вертолетом, светотехнического оборудования, противопожарных средств.

На причале в ожидании посадки на судно или вертолет единовременно могут находиться до 90 человек. Длина комплекса – 24,4 метра, ширина – 15,2 метра. Корпус понтона в районе ватерлинии обнесен спасательным леером. Остекление зала ожидания и поста управления выполнено из закаленного стекла c повышенными рефлекторными характеристиками. Стеклопакеты в совокупности с тепловой изоляцией и системой кондиционирования обеспечивают комфортное пребывание пассажиров в зале ожидания при температуре наружного воздуха до +35 °C.

Электропитание обеспечивается береговой сетью. В аварийном режиме оно может осуществляться от аккумуляторных батарей. Имеется и резервный источник электроэнергии (на случай отключения питания с берега) – переносной вспомогательный дизель-генератор мощностью 9,6 кВт, устанавливаемый на открытой палубе во всепогодном кожухе.

Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ) – современное предприятие, выпускающее продукцию, отвечающую мировым стандартам. Его история началась в 1719 году со строительства крупнейшего гидротехнического сооружения Европы – Староладожского канала. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов, – и в 1913 году здесь были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод).

В последующие годы НССЗ построил более 300 судов различного класса и назначения, от малых пассажирских до буксиров и судов класса «река-море». С 2009 года завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами от российских компаний. Удобное расположение завода на крупнейшей водной магистрали – Волго-Балтийском водном пути – позволяет транспортировать построенные заказы как по внутренним водным путям, так и в международный Морской порт Санкт-Петербург для дальнейшей доставки заказчикам.

Завод сертифицирован такими классификационными обществами, как Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр, Lloyd Register of Shipping, Bureau Veritas, Det Norske Veritas, Germanischer Lloyd.

Морское инженерное бюро – современная частная инженерная компания, занимающаяся созданием наукоемкой проектной продукции в сфере судоходства и судостроения.

Основные виды деятельности компании: разработка нефтеналивных, сухогрузных, комбинированных, пассажирских, аварийно-спасательных, гидрографических и буксирных судов, железнодорожных, автомобильных и пассажирских паромов, газовозов, наливных и сухогрузных барже-буксирных составов, а также различных судов технического флота в соответствии с требованиями любого классификационного общества; разработка проектов модернизации, конверсии и обновления гражданских судов всех типов; научные исследования в сфере судоходства; расчетная поддержка аварийно-спасательных мероприятий.