Онежский судостроительный завод вновь открыт

После банкротства предприятие простаивало четыре года. Недавно его имущество приобрело государство в лице компании «Росморпорт». Теперь график заказов завода расписан до середины 2016-го, объем портфеля – около двух миллиардов рублей. Заложен первый катер, создано 500 рабочих мест.

В Петрозаводске, 6 июня 2015 года, в день празднования 95-летия Республики Карелия, вновь вступил в строй Онежский судостроительно-судоремонтный завод, сообщило Информационное агентство «Республика».

Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. Но в 2011 году предприятие обанкротилось. Решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность было принято в конце 2014 года. Государство в лице федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» приобрело имущество компании и дало ей новое название – Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ).

У предприятия уже есть заказы на два миллиарда рублей. В ближайшее время, в рамках первого из заказов, на ОССЗ будут построены три грузоотвозных шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера. Возобновление работы завода позволит создать для республики более 500 рабочих мест.

Открытие предприятия стало одним из центральных событий празднования Дня Республики Карелия. В торжественной церемонии приняли участие секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, полномочный представитель президента РФ по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) Владимир Булавин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, глава Карелии Александр Худилайнен, другие официальные лица.

Возрождение завода стало возможным благодаря совместной работе федеральных властей, Государственной комиссии по подготовке к 100-летию Карелии и правительства Карелии. Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин направил в адрес заводчан поздравительную телеграмму.

«Возрождение такого стратегического и социально значимого проекта, как Онежский судостроительно-судоремонтный завод, дает уверенность в том, что запуск производственных мощностей верфи будет способствовать активному развитию отрасли, пополняя отечественный флот современными судами», – говорится в приветствии Рогозина.

Два года назад мало кто верил в то, что предприятие может быть возрождено, сказал, выступая на торжественной церемонии, глава региона.

«В Карелию приходят новые инвесторы, – подчеркнул Александр Худилайнен. – Республика сегодня интересна, но и в самой Карелии есть трудовые традиции и династии, которые способны возродить ее рабочую славу».

Секретарь Совета безопасности России и руководитель Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии выразил надежду, что продукция завода будет обладать высокой конкурентоспособностью.

«Продукция, которую вы выпускаете, известна. Это не только суда класса "река–море". Возможно, в дальнейшем это будут морские и вспомогательные суда», – отметил Николай Патрушев.

Судостроение возвращается в Петрозаводск, в Республику Карелия, подчеркнул полномочный представитель главы государства в СЗФО. Непосредственная близость завода к Северному морскому пути, по словам Владимира Булавина, позволяет надеяться, что судостроительная отрасль справится с задачами, поставленными президентом и нашедшими отражение в государственной программе развития Арктической зоны России. Это важно для престижа республики, вносит вклад в укрепление экономики Карелии и всей страны, а также в выполнение майских указов президента, подчеркнул полпред.

«Это праздник для судостроителей и их семей, которые получают гарантированные рабочие места», – добавил Владимир Булавин.

Онежскому заводу уготована роль крепкого представителя российского судостроения, а может даже и его флагмана, предположил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его мнению, для этого на заводе есть все: и люди, и возможности.

В ознаменование начала работы на заводе была проведена закладка секции рабочего катера с ледовым усилением проекта ST23WIM, который в дальнейшем будет использоваться в Азово-Черноморском бассейновом филиале «Росморпорта». Это первый из серии катеров, на которые уже сформирован портфель заказов на 2015 год и первую половину 2016 года. Сумма заказа – 1,2 миллиарда рублей.

Кроме того, были подписаны два важных документа: трехстороннее соглашение о социально-экономическом партнерстве между правительством Республики Карелия, ФГУП «Росморпорт» и Онежским судостроительно-судоремонтным заводом и меморандум о сотрудничестве между ОССЗ и международной группой компаний Damen Shipyards Group, представляющей многочисленные российские и зарубежные судостроительные верфи по всему миру.

Судостроителей поприветствовали также председатель Законодательного собрания республики Владимир Семенов, директор ОССЗ Владимир Майзус, почетный работник предприятия Лев Шустов, а генеральный директор компании «Росморпорт» Андрей Тарасенко вручил участникам церемонии памятные таблички, на которых начертаны слова Петра Первого «Морским судам – быть!».