Российские дороги станут дешевле и долговечнее

В Санкт-Петербурге тестируют новую технологию строительства дорожного покрытия. Если она будет признана успешной, ее используют и в Крыму. Суть нового метода – в применении инновационного вяжущего вещества. Гарантия на такой асфальт – более 10 лет. А стоит он почти в четыре раза дешевле.

В Крыму планируется реализовать пилотный проект по строительству и ремонту дорог с применением новых технологий, сообщил REGNUM со ссылкой на главу Крыма Сергея Аксёнова, который рассказал об этом на своей странице в Facebook.

Руководство Республики Крым, по словам Аксёнова, намерено «кардинально изменить подход к строительству дорог».

«В новой технологии используется новое вяжущее вещество, которое изобретено и запатентовано несколько лет назад. Там высокая скорость укладки, вплоть до того, что срезанный старый асфальт перемалывается и смешивается с этим вяжущим веществом, обеспечивая прочность. Подобные технологии позволят улучшить качество работ, удешевить их и тем самым увеличить объем выполненных работ», – пояснил глава региона.

Он уточнил, что по аналогичному проекту в Санкт-Петербурге уже строится участок трассы. Если испытания нового метода будут признаны успешными, его станут применять и в Крыму.

Новая технология строительства дорог позволяет снизить затраты из бюджета в несколько раз, увеличить скорость прокладки и повысить качество покрытия. Так, в настоящее время в Крыму на капремонт одного погонного километра дороги, по словам Сергея Аксёнова, необходимо около 30 миллионов рублей. При использовании новой технологии эта сумма составит восемь миллионов рублей. Гарантийный срок использования такого дорожного полотна – более 10 лет.

«В республике есть уже 10 компаний, готовых взяться за дорожные работы с применением этого нового вещества, – добавил Сергей Аксёнов. – В случае если заявленные свойства технологии будут соответствовать реальным, качество дорог в Крыму кардинально изменится в лучшую сторону. Считаю, что необходимо изменить подход к строительству дорог в Крыму. Уверен, подобные технологии необходимо использовать».

При этом он напомнил, что ни один подрядчик не получит денег из бюджета, пока не будет подтверждено качество выполненной работы.

«Позиция жесткая, но считаю, что данные меры оправданы. Необходимо работать на результат», – пояснил глава республики.

По его словам, перед правительством Крыма поставлена задача провести ремонт трассы Ялта–Симферополь и сделать ее соответствующей всем мировым стандартам.

«Из бюджета выделено достаточно средств, кроме того, наш президент Владимир Владимирович Путин одобрил выделение дополнительных 5 млрд рублей республике в этом году», – сообщил Аксёнов.

Не так давно в СМИ проходила информация, что часть симферопольских дорог, с которых был удален старый асфальт, находилась в таком состоянии на протяжении нескольких месяцев. Там же, где дорожное покрытие обновляли, его качество не соответствовало стандартам.

Ранее сообщалось, что на ремонт дорог в Симферополе в 2015 году потратят 4,2 миллиарда рублей.