В Санкт-Петербурге разрабатывают левитирующие трамваи

На Александровском заводе в Пушкине создан опытный образец грузовой платформы, которая висит в воздухе с контейнером весом 28 тонн. Это достигается путем использования эффекта магнитной левитации. Разработку планируется использовать для создания систем разгрузки и погрузки контейнеров в портах, а также «летающего» грузового и пассажирского транспорта.

Сегодня с перспективной разработкой ученых ознакомился губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, сообщила пресс-служба администрации города.

Губернатору была представлена опытная конструкция – платформа с грузовым контейнером весом 28 тонн, которая свободно висит в пространстве, а также может передвигаться. Георгию Полтавченко без труда удалось сдвинуть ее с места.

Левитационный зазор составляет 25 мм. Это в три раза выше существующих мировых аналогов.

По расчетам ученых, нагрузку на платформу можно увеличить до 80 тонн. Максимальная скорость передвижения платформы – 250 км/ч.

Основные достоинства магнито-левитационной платформы: срок службы – 50 лет, уровень шума – минимальный, износ колес – отсутствует, КПД – вдвое выше, себестоимость перевозок – на треть ниже. По словам разработчиков, по инновационной магистрали «грузы будут летать»: путь от Владивостока до Москвы займет всего двое суток.

«Отдельная магистраль с синхронным линейным тяговым двигателем на магнитном подвесе без специальных ухищрений не в трубе, а в открытом воздухе спокойно обеспечивает скорость в 300-500 км/ч», – заверил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, профессор Петербургского университета путей сообщения Анатолий Зайцев.

Левитация – другими словами, парение платформы – достигается при помощи постоянных магнитов, без электрических затрат. А разгоняет инновационный продукт отечественного производства синхронный линейный двигатель.

На основе магнитной левитации можно создавать различные транспортные системы, добавил ученый. В частности, эти разработки можно использовать для создания грузового и пассажирского транспорта, систем разгрузки и погрузки контейнеров в портах.

Финансовый вопрос практически решен: денег из городского бюджета не потребуется – у инновационной разработки уже есть инвесторы.

В настоящий момент разрабатывается проект пилотной линии для поселка Усть-Луга, от большого порта до Гатчины. Рассматривается также возможность создания городского трамвая на основе магнитной левитации.