Первая в России сеть электрозаправок запущена в Москве

Компания Revolta Motors объявила о запуске масштабного проекта EMI – первой в России частной сети заправочных станций для электромобилей. Ежегодно планируется открывать по 100 электрозаправок.

Сеть заправок для электромобилей Revolta Motors будет развивать совместно с компанией Yota, сообщила газета «Ведомости». Соответствующая договоренность между ними была достигнута в январе 2015 года.  

Первая электрозаправка сети открылась 25 февраля в столице, на Новом Арбате, на парковке возле бизнес-центра «Сфера». Зарядная станция – это небольшой короб с двумя розетками, то есть одновременно пользоваться ей могут два автомобиля. Длительность зарядки аккумулятора – примерно два-четыре часа, в зависимости от мощности автомобиля.

В ближайшее время в Москве и Санкт-Петербурге компания запустит еще семь станций. Они будут бесплатными в течение года. А до конца 2015-го Revolta Motors планирует открыть не менее 80 зарядных станций сети.

В 2016 году в планах компании – развитие сети заправок в Сочи, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, а также в других городах-миллионниках.

EMI – коммерческий проект, реализуемый без поддержки государства. На установку каждой электрозаправки необходимо около 500 тысяч рублей. Основным инвестором проекта выступает Revolta Motors, дистрибьютор электрокаров Tesla, занимающаяся продажей электромобилей и сопутствующего оборудования. Она планирует потратить на строительство сети около 100 миллионов рублей в следующие полтора-два года. Предполагается, что эти затраты окупятся в течение пяти-шести лет.

Revolta Motors надеется, что развитие сети электрозаправочных станций позволит «раскачать» отечественный рынок и тем самым увеличит продажи компании. Согласно ее оценкам, сейчас в России насчитывается всего 500 легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Из них около 300 машин ввезли в 2014 году, включая 170–180 автомобилей от Tesla Motors.

Для сравнения: в США за время существования рынка электрокаров (с 2010 года) было куплено более 110 тысяч таких автомобилей, а всего в мире их насчитывается около 320 тысяч.

Одним из основных барьеров развития индустрии электрокаров в России является отсутствие инфраструктуры. Проблема тех заправок, которые уже открывались в Москве, в том, что они были расположены в неудобных местах, в удаленных от центра офисных зданиях.

Главная идея проекта EMI в том, что заправки-зарядки будут располагаться в доступных для аудитории местах с высокой проходимостью.

«Мы ориентируемся на коммерческую недвижимость: торговые центры, отельно-ресторанные комплексы, традиционные заправки с кафе и магазином, – чтобы водитель мог с пользой провести время, пока заряжается его автомобиль. Например, можно поставить машину на зарядку на парковке торгового центра и сходить в кино», – пояснил генеральный директор Revolta Motors Максим Осорин.

Генеральный директор Yota Анатолий Сморгонский поясняет участие своей компании в проекте тем, что ценности Yota и ее целевая аудитория схожи с аналогичными у Revolta Motors.

«Мы собираемся оснастить все автомобили Tesla интернетом от Yota. Современный автомобиль сегодня для нас – еще один экран, как планшет, ноутбук и смартфон. Так как мы всегда выступаем за все инновационное, то и тут планируем стать первопроходцами – положить основу рынку автомобильного интернета», – заявил Сморгонский.

Yota оснастит устройства для зарядки беспроводным интернетом для передачи данных о состоянии заправки, а также будет продавать кобрендинговые карты EMI-Yota в своих ритейлерских точках.

Помимо Revolta Motors и Yota, развитием электрозаправок в России также занимаются «Россети» и «Мосэнерго».

Пользоваться электромобилем намного выгоднее, чем классическим. Конечно, при условии развитой сети заправок. В мире электрические заправки как правило либо полностью бесплатные, либо оплачиваются 50% на 50% с производителями электрокаров. Автопроизводители спонсируют производство зарядных станций и платят за электроэнергию, чтобы популяризовать рынок электрокаров.

Но даже при условии платной зарядки это выгоднее, чем заправляться бензином. Средняя цена – 8 рублей за кВт. У одного из самых мощных электрокаров Tesla Model S мощность аккумулятора 85 кВт, на его зарядку придется потратить чуть более 500 рублей. Этого хватает примерно на 400 км (то есть два-три дня поездок по городу).

Кроме того, с 2013 года по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина парковка электромобилей в центре столицы бесплатна.

«Они не создают проблем для окружающей среды. Поэтому будет справедливо разрешить им парковаться бесплатно», – пояснил Собянин.