Кожевенно-обувная промышленность

Отрасль легкой промышленности, производящая мягкие и жесткие кожи из шкур животных и обувь из натуральной и искусственной кожи. Кроме того, из кожи изготавливается одежда, шорно-седельные (упряжь) и галантерейные изделия, детали для текстильных и других машин.

Обувное производство в России – массовое, многономенклатурное, с быстрой сменой ассортимента, ориентированное на массового потребителя.

Проблемами российской обувной промышленности считаются низкие таможенные пошлины на импортную обувь и высокая доля (до 40%) контрабандной и контрафактной продукции на обувном рынке.

В настоящее время перед легкой промышленностью страны стоит задача не столько увеличения объемов производства, сколько сохранения промышленного потенциала и квалифицированных кадров, научно-технического прогресса, новых технологий.

Обувные фабрики России обеспечивают 10% спроса на внутреннем рынке. Чистая рентабельность российского обувного производства составляет 15%. Доля импортных материалов в производстве российской обуви – около 40%. Ежегодный рост рынка обуви отечественного производства составляет 4–5%.

Если раньше основные предприятия отрасли были сосредоточены по большей части в Центральном и Северо-Западном районах страны, то сегодня развитие легкой промышленности, и в первую очередь обувной, трикотажной и швейной, предполагается, прежде всего, в восточных районах – в Сибири и на Дальнем Востоке.

Крупнейшими российскими производителями обуви являются Группа компаний «Обувь России», Ralf Ringer, обувные фабрики «Сарабелла», «Спартак» и «Скороход».